Десять советов родителям будущих первоклассников

 

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак — не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Советы врача родителям будущих первоклассников

image004Первый класс очень сложное и ответственное время для маленького человечка. Каким будет путь в страну знаний? У каждого свой…

Школа, к сожалению, не добавляет здоровья. В последнее время принято считать, что здоровье детей за школьные годы ухудшается из-за школьных нагрузок. Но это вопрос спорный. Именно на школьные годы приходится период становления и формирования всех органов и систем. Ребенок должен научиться писать, считать, изучить иностранные языки и математику. Но в то же время формируется и вырастает в объеме головной мозг, начинает правильно работать пищеварительный тракт, включается эндокринная система. И самая серьезная перестройка работы всех органов и систем — это начало функционирования половой системы. Даже если бы не было ни умственных, ни психологических нагрузок в школе, такой бурный рост всего организма надо пережить, а тут еще и учиться надо. Поэтому задача медицинских работников, педагогов и в первую очередь родителей — помочь ребенку вырасти, получить максимум знаний и при этом остаться здоровым. Режим дня — это первое условие адаптации к школе.

Режим дня вырабатывает дисциплину — то качество, которое необходимо для успешной учебы. Ребенок должен в одно и то же время просыпаться, кушать, делать уроки, отдыхать, тогда ему это легко будет делать. Самый важный момент в режиме дня — это отход ко сну, не позже 21.30. От того, во сколько он лег спать, зависит, с каким самочувствием встанет утром и насколько работоспособным будет на уроках. Поэтому вечерние гости и поздние развлечения для родителей вместе с первоклассником исключены. В первом классе родителям нужно учиться вместе с ребенком или вместо него, если он сам еще не понял, как это делать, иначе результат будет отрицательным. Все дети хотят в школу. Но праздник заканчивается 1 сентября, и у многих желание ходить в школу пропадает. Поэтому нужно ребенку объяснить, что учеба — это труд, основное занятие, а играть и развлекаться можно только после того, как выполнишь домашнее задание. Днем первокласснику лучше всего отдохнуть, поспать, если есть такая возможность.

Нельзя нагружать ребенка излишними кружками, секциями, пока не произошла адаптация к школьным нагрузкам. Питание школьника должно быть регулярным, своевременным, горячим, исключающим перекусы и сухомятку. Ребенку утром перед школой необходимо обязательно покушать, лучше, если это будет молочная каша и какой-нибудь горячий напиток. Ни в коем случае не следует отказываться от горячего питания в школе. Мозг первоклассника будет занят уроком, он не должен думать о еде. Не приучайте детей к заменителям еды. Лучше съесть горячую кашу, чем мюсли. Обед должен обязательно включать суп, причем не китайскую лапшу, а русский борщ. Приготовлению домашних заданий в режиме дня, как и другим режимным моментам, отводится строго определенное время. Тогда, как в опытах Павлова на зрительный сигнал начиналось отделение пищеварительных соков, так в определенное, строго повторяющееся время ежедневно у первоклассника будет возникать желание делать уроки. Это время должно укладываться в световой день, даже зимой. Тогда попутно у ребенка сохранится еще и зрение. Оборудуйте ребенку его рабочее место. Дети очень любят свой «кабинет », как у папы.